Вечером накануне наступления Великого поста в храмах совершается одна из самых трогательных служб в году — вечерня с чином прощения. А в течение всего дня по сложившемуся обычаю христиане просят друг у друга прощения за причиненные обиды, почему и носит последний день Масленицы, день воспоминания Адамова Изгнания, еще одно название — «Прощеное воскресенье».

Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24).

Вечернее богослужение и чин прощения в обители возглавил наместник монастыря архимандрит Аркадий (Губанов), также были прочитаны молитвы перед Святой Четыредесятницей. Напутствуя братию и побуждая к трезвению в эти святые дни, отец наместник наполнил всем собравшимся на богослужение слова апостола Павла: «мы и призываем вас не тщетно принять благодать Божию. Ибо Он говорит: Во время благоприятное Я услышал тебя, и в день спасения Я помог тебе. Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения, никакого ни в чём не даем мы повода для претыкания, чтобы не подверглось посмеянию служение, но во всём мы о самих себе заверяем, как Божий служители: в терпении великом, в скорбях, в нужде, в тесноте; под ударами, в тюрьмах, в смутах; в трудах, без сна, в постах; в чистоте, в знании, в долготерпении, в благости, в Духе Святом, в любви нелицемерной, в слове истины, в силе Божией, с оружием праведности в правой и левой руке, в чести и в бесчестии, при дурной молве и при доброй; как будто обманщики - хотя и верные; как будто неизвестные - хотя всем известные; как будто умирающие - а вот мы живы; как будто наказываемые - а не поражаемые смертию; как будто печальные, но всегда радующиеся; как будто нищие, но многих обогащающие; как будто ничего не имеющие - но всем обладающие» (2Кор.6, 1-10). Наместник особо подчеркнул, что в эти спасительные дни нужно особо хранить свое сердце, удалиться в мысленную пустыню, не осуждая ближних, воздерживая язык от слов злых и грубых, а руки от дел греховных. Только таким образом пройдя поприще Великого поста можно достойно встретить Праздник праздников и Торжество из торжеств – Пасху Господню.